Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

СОВЕТ ГУО "Грудиновская средняя школа" по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Дата: 29 сентября 2020 в 14:40, Обновлено 1 ноября 2022 в 10:16
<article>

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Республики Беларусь
А.В.Кадлубай
________________________
«31» августа 2020г.
Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Деятельность учреждений образования (далее – УО) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулируется Положением о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних1 (далее – Положение), за исключением отдельных функций, указанных в пункте 3 Положения, касающихся принятия решения и отмены решения о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.
Положение является обязательным для реализации во всех УО и не требует корректировки в зависимости от типа и вида УО.
Документация совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики) содержит:
Положение;
приказ об утверждении состава совета профилактики;
план работы совета профилактики на календарный год;
приказы об изменениях в составе совета профилактики (при их наличии);
протоколы заседаний совета профилактики;
иные рассматриваемые материалы (информации, доклады и др.).
Совет профилактики избирается из числа работников УО, иных государственных органов, представителей общественных образований с их согласия. Персональный и численный состав совета профилактики утверждается приказом директора УО на начало календарного года.
Общее руководство деятельностью совета профилактики осуществляет его председатель – директор УО. Недопустимы случаи назначения председателем совета профилактики заместителя директора, иных педагогических работников.
1 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2017 № 146 «Об утверждении положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
2
Заместителем председателя совета профилактики назначается заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, в должностные обязанности2 которого входят анализ эффективности организации воспитательной и профилактической работы, проведение правовой пропаганды среди несовершеннолетних, педагогического коллектива и общественности.
В состав совета профилактики в соответствии с пунктом 8 Комплекса мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения (далее – Комплекс мер) 3 включаются сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних или участковые инспекторы милиции.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»4 Инспекции по делам несовершеннолетних в порядке, определенном Министерством внутренних дел Республики Беларусь принимают участие в рассмотрении соответствующими государственными органами материалов о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, опекунов или попечителей.
В этих целях и для выполнения Комплекса мер следует в начале декабря направить письмо на имя начальника территориального ИДН/РОВД о согласовании в состав совета профилактики кандидатуры инспектора ИДН или кандидатуры участкового инспектора и обеспечении его участия в заседаниях совета профилактики, указать даты и время проведения заседаний совета профилактики.
Основанием для включения в состав совета профилактики сотрудника ИДН/РОВД является письменный ответ на запрос.
Подобным образом следует поступать и в других случаях привлечения в состав совета профилактики субъектов профилактики, не являющихся работниками УО.
В целях выполнения подпункта 1.9 пункта 1 протокола заседания Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь от 17.05.2017 г. № 33/6пр рекомендуется включать в состав совета профилактики секретаря первичной организации ОО «БРСМ».
2 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих»
3 Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения (утвержден 27.10.2017 Министром образования Республики Беларусь И.В. Карпенко, временно исполняющим обязанности по должности Министра внутренних дел Республики Беларусь И.Н. Подгурским)
4 Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 № 200-3
3
Численный состав совета профилактики рекомендуется формировать так, чтобы число членов совета профилактики делилось на 3 без остатка, поскольку принятые решения являются правомочными, если в них принимает участие не менее 2/3 членов (пункт 16 Положения), т.е. 6, 9, 12 членов совета профилактики, в том числе председатель, заместитель, секретарь.
Обращаем внимание, что в малокомплектных учреждениях образования в состав совета профилактики необходимо включать не менее 3 педагогических работников (руководителя УО, учителей -предметников, воспитателей).
Секретарь совета профилактики на текущий год избирается на первом (январском) заседании общим голосованием по предложенным кандидатурам из членов совета профилактики (пункт10 Положения).
В протоколе делается запись о принятом решении по избранию секретаря, а затем – в приказе по итогам заседания. В приказе следует указать, что член совета профилактики, избранный секретарем исполняет свои функциональные обязанности до избрания нового секретаря.
В деятельности совета профилактики необходимо обеспечить четкое исполнение своих функций председателем (пункт 8 Положения), заместителем (пункт 9 Положения), секретарем (пункт 11 Положения). Все члены совета профилактики в своей деятельности должны руководствоваться пунктами 12 и 13 Положения.
В случае увольнения (либо по иным причинам) одного из членов совета профилактики, издается приказ о внесении изменений в состав совета профилактики: об исключении выбывшего члена совета профилактики и включении нового.
В случае невозможности обеспечения присутствия 2/3 численности членов совета профилактики в связи с их трудовыми отпусками по УО оформляется приказ об отзыве работника в связи с производственной необходимостью либо об изменении состава совета профилактики на определенный период. С приказом необходимо ознакомить работников под подпись.
Деятельность совета профилактики осуществляется на основании плана работы, которой разрабатывается на календарный год в строгом соответствии с приложением 2 к Положению, рассматривается на заседании совета профилактики, и утверждается его председателем:
Образец:
УТВЕРЖДАЮ
Директор (заведующий) ГУО «_______», председатель совета по
4
профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
____________ И.И. Иванов
(подпись, М.П.)
«__»______________20 __ г.
Обращаем внимание, при планировании работы совета профилактики необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании совет профилактики выполняет свои функции в полном объеме. Согласно пункту 15 Положения заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Поясняем, что согласно части первой пункта 9 Инструкции по методике исчисления ставок педагогов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 255, период каникул, установленный для обучающихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников учреждений образования, является для них рабочим временем.
При планировании работы допускается рассмотрение более одного основного вопроса на заседании по организации и анализу состояния воспитательно-профилактической работы в УО.
Периодичность рассмотрения ряда вопросов (например, анализ преступлений и правонарушений за квартал, полугодие и т.п., ход реализации Декрета № 18) может регулироваться региональными нормативными правовыми актами, а также учитывать особенности социально-педагогической характеристики учреждения.
Основные вопросы, рекомендуемые для рассмотрения советом профилактики:
анализ занятости отдельных категорий обучающихся в свободное время (2 раза в год);
анализ пропусков занятий обучающимися в первом / втором полугодии (семестре) (2 раза в год);
анализ работы по постинтернатному сопровождению, патронатному воспитанию учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (2 раза в год);
информация секретаря ПО ОО «БРСМ» о работе МООП, деятельности антинаркотических отрядов, для учреждений
5 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников»
5
профессионально-технического и среднего специального образования (1 раз в год);
анализ организации работы с обучающимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (далее – ИПР) или комплексная реабилитация (далее – КР) (2 раз в год);
анализ организации воспитательной работы с проживающими в общежитии, для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (2 раза в год);
анализ состояния воспитательно-профилактической работы и случаев совершения обучающимися преступлений и правонарушений (январь);
организация работы по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 за календарный год (январь);
результаты изучения особенностей семейного воспитания обучающихся 1,5 классов, 2,3,4 курса (январь);
анализ реализации мероприятий, обязательных для исполнения в отношении обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении (февраль, сентябрь);
анализ состояния воспитательной работы по формированию навыков здорового образа жизни и антинаркотического барьера среди обучающихся (март);
анализ эффективности мероприятий в отношении несовершеннолетних, с которыми проводиться ИПР. (Периодичность рассмотрения результатов и анализа эффективности реализации индивидуальных профилактических программ с обучающимися, в отношении которых проводится ИПР установлена не реже 1 раза в квартал. Таким образом, можно рассматривать данный вопрос 1 раз в квартал в отношении всех учащихся ИПР или 1 раз в три месяца от начала каждой ИПР, при необходимости, наличии иных локальных документов – чаще);
анализ работы по предупреждению суицидоопасного поведения обучающихся (апрель, октябрь);
организация и планирование мероприятий по летней занятости (оздоровления) отдельных категорий обучающихся в летний период (май);
анализ выполнения мероприятий по летней занятости (оздоровления) отдельных категорий обучающихся в летний период (июль, сентябрь);
особенности социально-педагогической характеристики учреждения образования по состоянию на 15.09. (сентябрь);
6
анализ результатов психосоциального анкетирования обучающихся (ноябрь);
анализ итогов декады правовых знаний (декабрь);
анализ деятельности совета профилактики за календарный год, рассмотрение проекта плана работы на следующий год и его утверждение (декабрь) и др.
В соответствии с Положением совет профилактики рассматривает материалы, поступившие в учреждение образования из органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования по вопросам профилактики и правонарушений, девиантного поведения обучающихся либо нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и иные вопросы.
В этой связи в плане работы совета профилактики необходимо отразить в качестве вопроса «рассмотрение поступившей информации в отношении несовершеннолетних от педагогов, заинтересованных ведомств и структур, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и иные вопросы».
Функции совета профилактика – профилактика и предупреждение противоправных действий несовершеннолетних учащихся (пункты 2 и 3 Положения).
В деятельности совета профилактики УО не допускается дублирование функций. Информация от заинтересованных ведомств и структур, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, поступившая в отношении воспитанников социально-педагогических учреждений (детский дом, социально-педагогический центр) рассматривается по месту их обучения.
Обращаем внимание, что принятие решений о ходатайстве/привлечении к дисциплинарной ответственности обучающегося не входит в компетенцию совета профилактики, также недопустимо применение мер дисциплинарного характера за проступки обучающегося, по которым он ранее привлечен к административной или уголовной ответственности.
На заседаниях совета профилактики не допускается:
рассмотрение поведения и проступков совершеннолетних обучающихся;
рассмотрение поведения законных представителей обучающихся;
7
рассмотрение поведения и проступков несовершеннолетних обучающихся без их законных представителей;
проведение опросов, разбирательств причин и обстоятельств совершения обучающимся противоправных действий либо действий, содержащих признаки административного правонарушения;
установление наличия наркотического и алкогольного опьянения у обучающихся.
Необходимо исключить из практики работы советов профилактики систематические выступления основными докладчиками в течение года одних и тех же педагогических работников (заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, специалистов социально-педагогической и психологической службы). Важно обеспечить заслушивание отчетов, информации от иных педагогов УО, включенных в воспитательно-профилактическую работу с обучающимися.
Обращаем внимание, что рассмотрение результатов социального расследования на заседании совета профилактики осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» 6 (далее – Постановление № 22), с участием представителей государственных органов, государственных и иных организаций, законных представителей несовершеннолетних. В ходе рассмотрения результатов социального расследования членами совета профилактики анализируется обобщенная информация, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), иная имеющаяся информация по существу вопроса (материалы характерологического содержания в отношении родителей, результаты психологической диагностики и т.д.), заслушиваются мнения членов совета профилактики, приглашенных и законных представителей несовершеннолетних.
При поступлении материалов о необходимости организации индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) в отношении обучающегося (в течение 14 календарных дней со дня поступления в УО документа, являющегося основанием для проведения ИПР7) совет профилактики:
6 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
7 Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования: Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 20.07.2018 № 05-01-21/6205/дс/.
8
заслушивает информацию по итогам изучения особенностей семейного воспитания, психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики;
рассматривает проект программы индивидуальной профилактической работы, соотносит ее содержание с необходимостью создания условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем, иные материалы;
принимает решение об организации ИПР, ее сроках и ответственных за реализацию;
поручает ответственным должностным лицам включить информацию о проведении ИПР с обучающимися в социально-педагогическую характеристику УО, списки обучающихся, в отношении которых проводится ИПР;
по необходимости вносит дополнения и изменения в программу индивидуальной профилактической работы;
устанавливает сроки рассмотрения промежуточных (итоговых) результатов работы.
На заседание совета профилактики приглашается обучающийся вместе с законными представителями. Также могут быть приглашены иные субъекты профилактики, которые вовлекаются в ИПР с обучающимся.
При рассмотрении вопросов о пропусках учебных занятий без уважительных причин обучающемуся и его законным представителям доводится до сведения информация о мерах дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление)8, которые могут быть применены в случае дальнейших пропусков занятий без уважительных причин с внесением в личное дело обучающегося; советом профилактики выносится решение, содержащие конкретные меры, направленные на решение проблемной ситуации, устанавливаются сроки реализации, определяются ответственные за их выполнение.
Проступки обучающихся, имеющие явные признаки административной или уголовной ответственности (распитие спиртных напитков в общественных местах, нанесение вреда здоровью (побои) другим лицам и др.) на заседаниях совета профилактики не рассматриваются. О подобных случаях администрация УО уведомляет инспектора ИДН или дежурного территориального РУВД для дачи правовой оценки действиям обучающихся.
Следует помнить, что при наличии признаков употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ,
8Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З, раздел V «Дисциплинарная ответственность обучающихся»
9
их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива необходимо корректно сообщить об этом законным представителям обучающегося и инспектору ИДН. Важно помнить, что установление состояния наркотического или алкогольного опьянения входит в компетенцию медицинских работников.
Докладные записки педагогов, заявления законных представителей и иные материалы рассматриваются при участии: заявителя, обучающегося и его законных представителей.
Обязательным на заседаниях совета профилактики является рассмотрение результатов выполнения мероприятий в отношении:
детей, признанных находящимися в социально опасном положении;
несовершеннолетних с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
Обращаем внимание, что периодичность рассмотрения результатов реализации индивидуальных коррекционных программ регламентирована в пункте 9 Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством 9 и относится к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
При организации деятельности совета профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних необходимо руководствоваться Постановлением № 22.
Согласно пункта 13 Постановления № 22 совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:
обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей), находящимся в социально опасном положении;
рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
9 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.06.2017 № 487 «Об утверждении положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
10
Постановлением № 22 упразднены индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и регламентирована совместная деятельность государственных органов, государственных и иных организаций с семьей, направленная на устранение причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (далее – мероприятия).
Напоминаем, что в соответствии с методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении,10 результаты социального расследования в семье, где воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального образования, дети школьного, дошкольного возраста, неорганизованные дети, в том числе в возрасте от 0 до 3-х лет, не посещающие учреждения дошкольного образования, необходимо рассматривать на совместном заседании советов профилактики.
В обязательном порядке на совместном заседании совета профилактики присутствует:
не менее 2/3 членов совета профилактики УО, на базе которого проходит заседание;
председатели и не менее 2 членов советов профилактики других УО, в которых обучаются дети из одной семьи, в отношении которой проводилось социальное расследование (по эпидемиологической обстановке, удаленности расположения УО допускается участие в формате видеоконференции).
В случае, если совпадают дата и время проведения совместных заседаний совета профилактики в различных УО с приглашением одних и тех же УО, допускается участие в одном заседании председателя и не менее 2 членов советов профилактики приглашенных УО, в другом – заместителя председателя и не менее 2 членов советов профилактики приглашенных УО.
10 Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, утвержденные 01.10.2019 Заместителем Министра образования Республики Беларусь, руководителем межведомственной группы для координации осуществления постоянного мониторинга ситуации на местах по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 Кадлубаем А.В.
11
Образец оформления протокола заседания совета профилактики:
УТВЕРЖДЕНО
Приказ ___________________________
(должность руководителя)
__________________________________
(учреждение образования)
______________ 20__ г. N _________
Приказ ___________________________
(должность руководителя)
__________________________________
(учреждение образования)
______________ 20__ г. N _________
Приказ ___________________________
(должность руководителя)
__________________________________
(учреждение образования)
______________ 20__ г. N _________
Протокол от 01.00. 2020 г. № 10/12/5 заседания совета ГУО «СШ № 00» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совета ГУО «Ясли-сад № 00» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совета ГУО «СПЦ Ивановского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Место проведения: г. Иваново, ул. Ивановская, д. 00 (ГУО «СШ № 00», кабинет № 0)
Присутствовали:
(фамилия, инициалы, должность) председатель совета профилактики ГУО «СШ № 00»)
(фамилия, инициалы, должность) председатель совета профилактики ГУО Ясли-сад № 00)
(фамилия, инициалы, должность) председатель совета профилактики
ГУО «СПЦ Ивановского района»)
(фамилия, инициалы, должность) заместитель председателя совета профилактики
(фамилия, инициалы, должность) секретарь совета профилактики
12
Члены совета профилактики:
(фамилии, инициалы, должности)
Приглашенные:
(фамилии, инициалы, должности)
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
несовершеннолетнего)
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) законных представителей несовершеннолетних)
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ:
1. Рассмотрение результатов социального расследования в отношении семьи_____________________, в которой воспитываются
(фамилия)
несовершеннолетние ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
обучающиеся в учреждениях образования _________________________.
СЛУШАЛИ: _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы докладчика, тезисы выступления)
РЕШИЛИ:
Заместитель председателя
совета профилактики ГУО «СШ № 00»
______________________ _________________ _____________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь
совета профилактики ГУО «СШ № 00»
______________________ _________________ _____________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Если в семье воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального образования, общего среднего, дошкольного образования, проживающие на территории одной административно-территориальной единицы, то совместный совет профилактики проводится на базе учреждения общего среднего образования, которое назначено отделом образования для проведения социального расследования.
В случае, когда в семье воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся (воспитывающиеся) в учреждениях образования,
13
расположенных на территории различных административно-территориальных единиц, то совместный совет профилактики проводится на базе учреждения образования по месту жительства семьи.
В целях осуществления контроля в УО за реализацией мероприятий, обязательных для исполнения, на заседаниях совета профилактики целесообразно рассматривать промежуточные (итоговые) результаты с обязательным анализом эффективности выполнения мероприятий, оценке достигнутых результатов, по необходимости – внесении предложений о дополнительных мероприятиях, для подготовки аргументированной информации в координационный совет.
Обращаем внимание на необходимость качественной подготовки материалов к заседанию совета профилактики, соблюдения процедуры информирования членов совета профилактики, выступающих, приглашенных – не менее чем за 10 календарных дней до его проведения (пункт 11 Положения).
Информирование о заседании совета профилактики может осуществляться в письменной форме, посредством телефонограммы или телеграммы, СМС-сообщения, использования факсимильной связи, глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе электронной почты, а также иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
В данный период (не менее чем за 10 календарных дней) председатель совета профилактики утверждает повестку заседания. При необходимости допускается включение в повестку заседания дополнительных вопросов для рассмотрения.
При приглашении на заседание совета профилактики законных представителей иногороднего обучающегося в письме необходимо сообщить о совершенном проступке, указывать: «в случае невозможности приехать на заседание совета профилактики, просим Вас дать согласие на рассмотрение поведения обучающегося Ф.И.О. без участия законных представителей. Выписка из протокола заседания совета профилактики будет Вам направлена в течение 3-х дней. Решение совета профилактики Вы имеете право обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь».
Примерная форма согласия законного представителя иногороднего обучающегося:
Я ____________(Ф.И.О.), законный представитель несовершеннолетнего _______(Ф.И.О., дата рождения, класс, группа, специальность) даю согласие на рассмотрение поведения моего ребенка на
14
заседании совета профилактики _____ (дата проведения) без моего участия.
Дата Подпись И.О.Ф.
После обсуждения вопросов повестки дня, рассматривается информация о выполнении решений предыдущего заседания совета профилактики.
В ходе заседания по каждому из обсуждаемых вопросов выносится решение (но не постановление) совета профилактики по итогам голосования. Положением (пункт 16 Положения) не предусмотрено отражение в протоколе итогов голосования.
В обязательном порядке, в каждом решении совета профилактики, затрагивающем интересы несовершеннолетнего, необходимо указывать, что законные представители имеют право обжаловать принятое решение в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, что также указывается в выписке, которая в 3-х дневный срок направляется родителям.
Решения не должны носить формальный характер, необходимо исключить формулировки «признать работу удовлетворительной», «продолжить работу», «срок исполнения – постоянно» и т.п. По каждому рассмотренному вопросу члены совета профилактики должны предложить, обсудить, принять конкретные решения, определить исполнителей и сроки исполнения.
Например, рассмотрение вопроса об организации досуговой деятельности отдельных категорий, обучающихся и др.
Образец решения по вопросу.
РЕШИЛИ:
1. Принять информацию Ф.И.О. докладчиков к сведению.
2.1. Классным руководителям (кураторам учебных групп) ________ (Ф.И.О., класс, группа) организовать занятость отдельных категорий, обучающихся ________(Ф.И., класс, группа)
Срок исполнения: 07.03.2020
2.2. устранить выявленные недостатки по фиксированию занятости учащихся в журнале классного руководителя (куратора учебной группы).
Срок: 03.03.2020
Отв.: классные руководители, кураторы учебных групп: __________________ (Ф.И.О., класс, группа).
4. Руководителям объединений по интересам _________ (Ф.И.О., название объединения) устранить выявленные замечания по ведению журналов.
15
Отв.: руководители объединений по интересам ___________(Ф.И.О., название объединения).
Срок: 03.03.2020
5. Заместителю директора по УВР (Ф.И.О.) представить информацию о выполнении поручений.
Срок: дата следующего заседания.
Результаты заседания оформляются протоколом в соответствии с приложением 1 к Положению. Обращаем внимание, что протокол утверждается приказом руководителя УО, печать УО не ставится, в обязательном порядке члены совета профилактики ставят подписи и даты ознакомления с протоколом.
Протокол совместного заседания совета профилактики утверждается приказами руководителей УО, участвовавших в заседании, что отражается в грифе протокола. Количество экземпляров протокола должно соответствовать количеству участвовавших в заседании УО.
Рекомендуемые сроки издания приказа(ов) руководителя (ей) УО по утверждению протокола заседания – в течение 3-х рабочих дней. Приказ является обязательным для исполнения педагогами, учащимися, иными работниками УО (например, дежурный по общежитию, заведующий общежитием, заместитель директора по хозяйственной части, комендант, техник по эксплуатации зданий и др.).
В процессе подготовки к проведению каждого заседания совета профилактики необходимо сформировать пакет документов и материалов:
повестка заседания, утвержденная председателем;
проект протокола заседания;
проект приказа директора по итогам заседания;
тезисы выступающих по основным вопросам;
копии документов, поступивших в отношении несовершеннолетних от педагогов, заинтересованных ведомств и структур, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и иные вопросы (оригиналы данных документов, обращений должны храниться в основной входящей документации);
сводные отчеты ответственных по реализации программ индивидуальной профилактической работы, коррекционных программ, реализации мероприятий в отношении детей, признанных находящимися в социально опасном положении;
другие материалы, по необходимости.
16
По итогам заседания указанные проекты дорабатываются в течение 2 рабочих дней и утверждаются руководителем УО.
Все материалы к протоколу подшиваются и хранятся в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 389 приложения к Перечню документов национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и государственной молодежной политики, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, учреждений образования с частной формой собственности, с указанием сроков хранения11, срок хранения протоколов совета профилактики УО и документов к ним – 10 лет.
Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних12, утвержденные в 2009 году считать утратившими силу.
11 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 52 «Об установлении перечня документов национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и государственной молодежной политики, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, учреждений образования с частной формой собственности, с указанием сроков хранения» (в ред. от 04.05.2019 г. № 480)
12 Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2009. № 22. Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Республики Беларусь
А.В.Кадлубай
________________________
«31» августа 2020г.
Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Деятельность учреждений образования (далее – УО) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулируется Положением о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних1 (далее – Положение), за исключением отдельных функций, указанных в пункте 3 Положения, касающихся принятия решения и отмены решения о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.
Положение является обязательным для реализации во всех УО и не требует корректировки в зависимости от типа и вида УО.
Документация совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики) содержит:
Положение;
приказ об утверждении состава совета профилактики;
план работы совета профилактики на календарный год;
приказы об изменениях в составе совета профилактики (при их наличии);
протоколы заседаний совета профилактики;
иные рассматриваемые материалы (информации, доклады и др.).
Совет профилактики избирается из числа работников УО, иных государственных органов, представителей общественных образований с их согласия. Персональный и численный состав совета профилактики утверждается приказом директора УО на начало календарного года.
Общее руководство деятельностью совета профилактики осуществляет его председатель – директор УО. Недопустимы случаи назначения председателем совета профилактики заместителя директора, иных педагогических работников.
1 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2017 № 146 «Об утверждении положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
2
Заместителем председателя совета профилактики назначается заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, в должностные обязанности2 которого входят анализ эффективности организации воспитательной и профилактической работы, проведение правовой пропаганды среди несовершеннолетних, педагогического коллектива и общественности.
В состав совета профилактики в соответствии с пунктом 8 Комплекса мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения (далее – Комплекс мер) 3 включаются сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних или участковые инспекторы милиции.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»4 Инспекции по делам несовершеннолетних в порядке, определенном Министерством внутренних дел Республики Беларусь принимают участие в рассмотрении соответствующими государственными органами материалов о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, опекунов или попечителей.
В этих целях и для выполнения Комплекса мер следует в начале декабря направить письмо на имя начальника территориального ИДН/РОВД о согласовании в состав совета профилактики кандидатуры инспектора ИДН или кандидатуры участкового инспектора и обеспечении его участия в заседаниях совета профилактики, указать даты и время проведения заседаний совета профилактики.
Основанием для включения в состав совета профилактики сотрудника ИДН/РОВД является письменный ответ на запрос.
Подобным образом следует поступать и в других случаях привлечения в состав совета профилактики субъектов профилактики, не являющихся работниками УО.
В целях выполнения подпункта 1.9 пункта 1 протокола заседания Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь от 17.05.2017 г. № 33/6пр рекомендуется включать в состав совета профилактики секретаря первичной организации ОО «БРСМ».
2 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих»
3 Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения (утвержден 27.10.2017 Министром образования Республики Беларусь И.В. Карпенко, временно исполняющим обязанности по должности Министра внутренних дел Республики Беларусь И.Н. Подгурским)
4 Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 № 200-3
3
Численный состав совета профилактики рекомендуется формировать так, чтобы число членов совета профилактики делилось на 3 без остатка, поскольку принятые решения являются правомочными, если в них принимает участие не менее 2/3 членов (пункт 16 Положения), т.е. 6, 9, 12 членов совета профилактики, в том числе председатель, заместитель, секретарь.
Обращаем внимание, что в малокомплектных учреждениях образования в состав совета профилактики необходимо включать не менее 3 педагогических работников (руководителя УО, учителей -предметников, воспитателей).
Секретарь совета профилактики на текущий год избирается на первом (январском) заседании общим голосованием по предложенным кандидатурам из членов совета профилактики (пункт10 Положения).
В протоколе делается запись о принятом решении по избранию секретаря, а затем – в приказе по итогам заседания. В приказе следует указать, что член совета профилактики, избранный секретарем исполняет свои функциональные обязанности до избрания нового секретаря.
В деятельности совета профилактики необходимо обеспечить четкое исполнение своих функций председателем (пункт 8 Положения), заместителем (пункт 9 Положения), секретарем (пункт 11 Положения). Все члены совета профилактики в своей деятельности должны руководствоваться пунктами 12 и 13 Положения.
В случае увольнения (либо по иным причинам) одного из членов совета профилактики, издается приказ о внесении изменений в состав совета профилактики: об исключении выбывшего члена совета профилактики и включении нового.
В случае невозможности обеспечения присутствия 2/3 численности членов совета профилактики в связи с их трудовыми отпусками по УО оформляется приказ об отзыве работника в связи с производственной необходимостью либо об изменении состава совета профилактики на определенный период. С приказом необходимо ознакомить работников под подпись.
Деятельность совета профилактики осуществляется на основании плана работы, которой разрабатывается на календарный год в строгом соответствии с приложением 2 к Положению, рассматривается на заседании совета профилактики, и утверждается его председателем:
Образец:
УТВЕРЖДАЮ
Директор (заведующий) ГУО «_______», председатель совета по
4
профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
____________ И.И. Иванов
(подпись, М.П.)
«__»______________20 __ г.
Обращаем внимание, при планировании работы совета профилактики необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании совет профилактики выполняет свои функции в полном объеме. Согласно пункту 15 Положения заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Поясняем, что согласно части первой пункта 9 Инструкции по методике исчисления ставок педагогов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 255, период каникул, установленный для обучающихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников учреждений образования, является для них рабочим временем.
При планировании работы допускается рассмотрение более одного основного вопроса на заседании по организации и анализу состояния воспитательно-профилактической работы в УО.
Периодичность рассмотрения ряда вопросов (например, анализ преступлений и правонарушений за квартал, полугодие и т.п., ход реализации Декрета № 18) может регулироваться региональными нормативными правовыми актами, а также учитывать особенности социально-педагогической характеристики учреждения.
Основные вопросы, рекомендуемые для рассмотрения советом профилактики:
анализ занятости отдельных категорий обучающихся в свободное время (2 раза в год);
анализ пропусков занятий обучающимися в первом / втором полугодии (семестре) (2 раза в год);
анализ работы по постинтернатному сопровождению, патронатному воспитанию учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (2 раза в год);
информация секретаря ПО ОО «БРСМ» о работе МООП, деятельности антинаркотических отрядов, для учреждений
5 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников»
5
профессионально-технического и среднего специального образования (1 раз в год);
анализ организации работы с обучающимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (далее – ИПР) или комплексная реабилитация (далее – КР) (2 раз в год);
анализ организации воспитательной работы с проживающими в общежитии, для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (2 раза в год);
анализ состояния воспитательно-профилактической работы и случаев совершения обучающимися преступлений и правонарушений (январь);
организация работы по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 за календарный год (январь);
результаты изучения особенностей семейного воспитания обучающихся 1,5 классов, 2,3,4 курса (январь);
анализ реализации мероприятий, обязательных для исполнения в отношении обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении (февраль, сентябрь);
анализ состояния воспитательной работы по формированию навыков здорового образа жизни и антинаркотического барьера среди обучающихся (март);
анализ эффективности мероприятий в отношении несовершеннолетних, с которыми проводиться ИПР. (Периодичность рассмотрения результатов и анализа эффективности реализации индивидуальных профилактических программ с обучающимися, в отношении которых проводится ИПР установлена не реже 1 раза в квартал. Таким образом, можно рассматривать данный вопрос 1 раз в квартал в отношении всех учащихся ИПР или 1 раз в три месяца от начала каждой ИПР, при необходимости, наличии иных локальных документов – чаще);
анализ работы по предупреждению суицидоопасного поведения обучающихся (апрель, октябрь);
организация и планирование мероприятий по летней занятости (оздоровления) отдельных категорий обучающихся в летний период (май);
анализ выполнения мероприятий по летней занятости (оздоровления) отдельных категорий обучающихся в летний период (июль, сентябрь);
особенности социально-педагогической характеристики учреждения образования по состоянию на 15.09. (сентябрь);
6
анализ результатов психосоциального анкетирования обучающихся (ноябрь);
анализ итогов декады правовых знаний (декабрь);
анализ деятельности совета профилактики за календарный год, рассмотрение проекта плана работы на следующий год и его утверждение (декабрь) и др.
В соответствии с Положением совет профилактики рассматривает материалы, поступившие в учреждение образования из органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования по вопросам профилактики и правонарушений, девиантного поведения обучающихся либо нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и иные вопросы.
В этой связи в плане работы совета профилактики необходимо отразить в качестве вопроса «рассмотрение поступившей информации в отношении несовершеннолетних от педагогов, заинтересованных ведомств и структур, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и иные вопросы».
Функции совета профилактика – профилактика и предупреждение противоправных действий несовершеннолетних учащихся (пункты 2 и 3 Положения).
В деятельности совета профилактики УО не допускается дублирование функций. Информация от заинтересованных ведомств и структур, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, поступившая в отношении воспитанников социально-педагогических учреждений (детский дом, социально-педагогический центр) рассматривается по месту их обучения.
Обращаем внимание, что принятие решений о ходатайстве/привлечении к дисциплинарной ответственности обучающегося не входит в компетенцию совета профилактики, также недопустимо применение мер дисциплинарного характера за проступки обучающегося, по которым он ранее привлечен к административной или уголовной ответственности.
На заседаниях совета профилактики не допускается:
рассмотрение поведения и проступков совершеннолетних обучающихся;
рассмотрение поведения законных представителей обучающихся;
7
рассмотрение поведения и проступков несовершеннолетних обучающихся без их законных представителей;
проведение опросов, разбирательств причин и обстоятельств совершения обучающимся противоправных действий либо действий, содержащих признаки административного правонарушения;
установление наличия наркотического и алкогольного опьянения у обучающихся.
Необходимо исключить из практики работы советов профилактики систематические выступления основными докладчиками в течение года одних и тех же педагогических работников (заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, специалистов социально-педагогической и психологической службы). Важно обеспечить заслушивание отчетов, информации от иных педагогов УО, включенных в воспитательно-профилактическую работу с обучающимися.
Обращаем внимание, что рассмотрение результатов социального расследования на заседании совета профилактики осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» 6 (далее – Постановление № 22), с участием представителей государственных органов, государственных и иных организаций, законных представителей несовершеннолетних. В ходе рассмотрения результатов социального расследования членами совета профилактики анализируется обобщенная информация, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), иная имеющаяся информация по существу вопроса (материалы характерологического содержания в отношении родителей, результаты психологической диагностики и т.д.), заслушиваются мнения членов совета профилактики, приглашенных и законных представителей несовершеннолетних.
При поступлении материалов о необходимости организации индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) в отношении обучающегося (в течение 14 календарных дней со дня поступления в УО документа, являющегося основанием для проведения ИПР7) совет профилактики:
6 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
7 Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования: Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 20.07.2018 № 05-01-21/6205/дс/.
8
заслушивает информацию по итогам изучения особенностей семейного воспитания, психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики;
рассматривает проект программы индивидуальной профилактической работы, соотносит ее содержание с необходимостью создания условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем, иные материалы;
принимает решение об организации ИПР, ее сроках и ответственных за реализацию;
поручает ответственным должностным лицам включить информацию о проведении ИПР с обучающимися в социально-педагогическую характеристику УО, списки обучающихся, в отношении которых проводится ИПР;
по необходимости вносит дополнения и изменения в программу индивидуальной профилактической работы;
устанавливает сроки рассмотрения промежуточных (итоговых) результатов работы.
На заседание совета профилактики приглашается обучающийся вместе с законными представителями. Также могут быть приглашены иные субъекты профилактики, которые вовлекаются в ИПР с обучающимся.
При рассмотрении вопросов о пропусках учебных занятий без уважительных причин обучающемуся и его законным представителям доводится до сведения информация о мерах дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление)8, которые могут быть применены в случае дальнейших пропусков занятий без уважительных причин с внесением в личное дело обучающегося; советом профилактики выносится решение, содержащие конкретные меры, направленные на решение проблемной ситуации, устанавливаются сроки реализации, определяются ответственные за их выполнение.
Проступки обучающихся, имеющие явные признаки административной или уголовной ответственности (распитие спиртных напитков в общественных местах, нанесение вреда здоровью (побои) другим лицам и др.) на заседаниях совета профилактики не рассматриваются. О подобных случаях администрация УО уведомляет инспектора ИДН или дежурного территориального РУВД для дачи правовой оценки действиям обучающихся.
Следует помнить, что при наличии признаков употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ,
8Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З, раздел V «Дисциплинарная ответственность обучающихся»
9
их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива необходимо корректно сообщить об этом законным представителям обучающегося и инспектору ИДН. Важно помнить, что установление состояния наркотического или алкогольного опьянения входит в компетенцию медицинских работников.
Докладные записки педагогов, заявления законных представителей и иные материалы рассматриваются при участии: заявителя, обучающегося и его законных представителей.
Обязательным на заседаниях совета профилактики является рассмотрение результатов выполнения мероприятий в отношении:
детей, признанных находящимися в социально опасном положении;
несовершеннолетних с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
Обращаем внимание, что периодичность рассмотрения результатов реализации индивидуальных коррекционных программ регламентирована в пункте 9 Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством 9 и относится к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
При организации деятельности совета профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних необходимо руководствоваться Постановлением № 22.
Согласно пункта 13 Постановления № 22 совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:
обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей), находящимся в социально опасном положении;
рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
9 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.06.2017 № 487 «Об утверждении положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
10
Постановлением № 22 упразднены индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и регламентирована совместная деятельность государственных органов, государственных и иных организаций с семьей, направленная на устранение причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (далее – мероприятия).
Напоминаем, что в соответствии с методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении,10 результаты социального расследования в семье, где воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального образования, дети школьного, дошкольного возраста, неорганизованные дети, в том числе в возрасте от 0 до 3-х лет, не посещающие учреждения дошкольного образования, необходимо рассматривать на совместном заседании советов профилактики.
В обязательном порядке на совместном заседании совета профилактики присутствует:
не менее 2/3 членов совета профилактики УО, на базе которого проходит заседание;
председатели и не менее 2 членов советов профилактики других УО, в которых обучаются дети из одной семьи, в отношении которой проводилось социальное расследование (по эпидемиологической обстановке, удаленности расположения УО допускается участие в формате видеоконференции).
В случае, если совпадают дата и время проведения совместных заседаний совета профилактики в различных УО с приглашением одних и тех же УО, допускается участие в одном заседании председателя и не менее 2 членов советов профилактики приглашенных УО, в другом – заместителя председателя и не менее 2 членов советов профилактики приглашенных УО.
10 Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, утвержденные 01.10.2019 Заместителем Министра образования Республики Беларусь, руководителем межведомственной группы для координации осуществления постоянного мониторинга ситуации на местах по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 Кадлубаем А.В.
11
Образец оформления протокола заседания совета профилактики:
УТВЕРЖДЕНО
Приказ ___________________________
(должность руководителя)
__________________________________
(учреждение образования)
______________ 20__ г. N _________
Приказ ___________________________
(должность руководителя)
__________________________________
(учреждение образования)
______________ 20__ г. N _________
Приказ ___________________________
(должность руководителя)
__________________________________
(учреждение образования)
______________ 20__ г. N _________
Протокол от 01.00. 2020 г. № 10/12/5 заседания совета ГУО «СШ № 00» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совета ГУО «Ясли-сад № 00» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совета ГУО «СПЦ Ивановского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Место проведения: г. Иваново, ул. Ивановская, д. 00 (ГУО «СШ № 00», кабинет № 0)
Присутствовали:
(фамилия, инициалы, должность) председатель совета профилактики ГУО «СШ № 00»)
(фамилия, инициалы, должность) председатель совета профилактики ГУО Ясли-сад № 00)
(фамилия, инициалы, должность) председатель совета профилактики
ГУО «СПЦ Ивановского района»)
(фамилия, инициалы, должность) заместитель председателя совета профилактики
(фамилия, инициалы, должность) секретарь совета профилактики
12
Члены совета профилактики:
(фамилии, инициалы, должности)
Приглашенные:
(фамилии, инициалы, должности)
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
несовершеннолетнего)
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) законных представителей несовершеннолетних)
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ:
1. Рассмотрение результатов социального расследования в отношении семьи_____________________, в которой воспитываются
(фамилия)
несовершеннолетние ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
обучающиеся в учреждениях образования _________________________.
СЛУШАЛИ: _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы докладчика, тезисы выступления)
РЕШИЛИ:
Заместитель председателя
совета профилактики ГУО «СШ № 00»
______________________ _________________ _____________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь
совета профилактики ГУО «СШ № 00»
______________________ _________________ _____________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Если в семье воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального образования, общего среднего, дошкольного образования, проживающие на территории одной административно-территориальной единицы, то совместный совет профилактики проводится на базе учреждения общего среднего образования, которое назначено отделом образования для проведения социального расследования.
В случае, когда в семье воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся (воспитывающиеся) в учреждениях образования,
13
расположенных на территории различных административно-территориальных единиц, то совместный совет профилактики проводится на базе учреждения образования по месту жительства семьи.
В целях осуществления контроля в УО за реализацией мероприятий, обязательных для исполнения, на заседаниях совета профилактики целесообразно рассматривать промежуточные (итоговые) результаты с обязательным анализом эффективности выполнения мероприятий, оценке достигнутых результатов, по необходимости – внесении предложений о дополнительных мероприятиях, для подготовки аргументированной информации в координационный совет.
Обращаем внимание на необходимость качественной подготовки материалов к заседанию совета профилактики, соблюдения процедуры информирования членов совета профилактики, выступающих, приглашенных – не менее чем за 10 календарных дней до его проведения (пункт 11 Положения).
Информирование о заседании совета профилактики может осуществляться в письменной форме, посредством телефонограммы или телеграммы, СМС-сообщения, использования факсимильной связи, глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе электронной почты, а также иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
В данный период (не менее чем за 10 календарных дней) председатель совета профилактики утверждает повестку заседания. При необходимости допускается включение в повестку заседания дополнительных вопросов для рассмотрения.
При приглашении на заседание совета профилактики законных представителей иногороднего обучающегося в письме необходимо сообщить о совершенном проступке, указывать: «в случае невозможности приехать на заседание совета профилактики, просим Вас дать согласие на рассмотрение поведения обучающегося Ф.И.О. без участия законных представителей. Выписка из протокола заседания совета профилактики будет Вам направлена в течение 3-х дней. Решение совета профилактики Вы имеете право обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь».
Примерная форма согласия законного представителя иногороднего обучающегося:
Я ____________(Ф.И.О.), законный представитель несовершеннолетнего _______(Ф.И.О., дата рождения, класс, группа, специальность) даю согласие на рассмотрение поведения моего ребенка на
14
заседании совета профилактики _____ (дата проведения) без моего участия.
Дата Подпись И.О.Ф.
После обсуждения вопросов повестки дня, рассматривается информация о выполнении решений предыдущего заседания совета профилактики.
В ходе заседания по каждому из обсуждаемых вопросов выносится решение (но не постановление) совета профилактики по итогам голосования. Положением (пункт 16 Положения) не предусмотрено отражение в протоколе итогов голосования.
В обязательном порядке, в каждом решении совета профилактики, затрагивающем интересы несовершеннолетнего, необходимо указывать, что законные представители имеют право обжаловать принятое решение в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, что также указывается в выписке, которая в 3-х дневный срок направляется родителям.
Решения не должны носить формальный характер, необходимо исключить формулировки «признать работу удовлетворительной», «продолжить работу», «срок исполнения – постоянно» и т.п. По каждому рассмотренному вопросу члены совета профилактики должны предложить, обсудить, принять конкретные решения, определить исполнителей и сроки исполнения.
Например, рассмотрение вопроса об организации досуговой деятельности отдельных категорий, обучающихся и др.
Образец решения по вопросу.
РЕШИЛИ:
1. Принять информацию Ф.И.О. докладчиков к сведению.
2.1. Классным руководителям (кураторам учебных групп) ________ (Ф.И.О., класс, группа) организовать занятость отдельных категорий, обучающихся ________(Ф.И., класс, группа)
Срок исполнения: 07.03.2020
2.2. устранить выявленные недостатки по фиксированию занятости учащихся в журнале классного руководителя (куратора учебной группы).
Срок: 03.03.2020
Отв.: классные руководители, кураторы учебных групп: __________________ (Ф.И.О., класс, группа).
4. Руководителям объединений по интересам _________ (Ф.И.О., название объединения) устранить выявленные замечания по ведению журналов.
15
Отв.: руководители объединений по интересам ___________(Ф.И.О., название объединения).
Срок: 03.03.2020
5. Заместителю директора по УВР (Ф.И.О.) представить информацию о выполнении поручений.
Срок: дата следующего заседания.
Результаты заседания оформляются протоколом в соответствии с приложением 1 к Положению. Обращаем внимание, что протокол утверждается приказом руководителя УО, печать УО не ставится, в обязательном порядке члены совета профилактики ставят подписи и даты ознакомления с протоколом.
Протокол совместного заседания совета профилактики утверждается приказами руководителей УО, участвовавших в заседании, что отражается в грифе протокола. Количество экземпляров протокола должно соответствовать количеству участвовавших в заседании УО.
Рекомендуемые сроки издания приказа(ов) руководителя (ей) УО по утверждению протокола заседания – в течение 3-х рабочих дней. Приказ является обязательным для исполнения педагогами, учащимися, иными работниками УО (например, дежурный по общежитию, заведующий общежитием, заместитель директора по хозяйственной части, комендант, техник по эксплуатации зданий и др.).
В процессе подготовки к проведению каждого заседания совета профилактики необходимо сформировать пакет документов и материалов:
повестка заседания, утвержденная председателем;
проект протокола заседания;
проект приказа директора по итогам заседания;
тезисы выступающих по основным вопросам;
копии документов, поступивших в отношении несовершеннолетних от педагогов, заинтересованных ведомств и структур, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и иные вопросы (оригиналы данных документов, обращений должны храниться в основной входящей документации);
сводные отчеты ответственных по реализации программ индивидуальной профилактической работы, коррекционных программ, реализации мероприятий в отношении детей, признанных находящимися в социально опасном положении;
другие материалы, по необходимости.
16
По итогам заседания указанные проекты дорабатываются в течение 2 рабочих дней и утверждаются руководителем УО.
Все материалы к протоколу подшиваются и хранятся в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 389 приложения к Перечню документов национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и государственной молодежной политики, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, учреждений образования с частной формой собственности, с указанием сроков хранения11, срок хранения протоколов совета профилактики УО и документов к ним – 10 лет.
Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних12, утвержденные в 2009 году считать утратившими силу.
11 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 52 «Об установлении перечня документов национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и государственной молодежной политики, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, учреждений образования с частной формой собственности, с указанием сроков хранения» (в ред. от 04.05.2019 г. № 480)
12 Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2009. № 22. Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.