Памятка для педагогов по организации профилактической деятельности
1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, надо время.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем может и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром, но никогда прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказать своё мнение, вносящее поправки в услышанное.
4. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с учителем своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция возникли именно в результате предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
8. Требуя что-то от подростков, нельзя торговаться.
9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков.
10. Навести такой порядок в своём коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.