Методические рекомендации по психологическому анализу воспитательного мероприятия
1. Соответствие целей и задач воспитательного мероприятия возрастным особенностям детей, индивидуальным и коллективным запросам, особенностям детского коллектива.
2. Учёт позиции школьников при проведении мероприятия (активность и инициативность или безразличие и пассивность).
3. Отслеживание (наблюдение) положительных, наиболее удачных моментов проведённого мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей, или нравственное раскаяние.
4. При проведении воспитательного мероприятия педагог должен постоянно следить за реакцией воспитанников на происходящее и своевременно фиксировать, вносить корректировку (активное состояние, утомление, тревога, неуверенность, раздражительность, апатия).
5. Эффективность решения воспитательных и функциональных задач, решаемых на данном мероприятии.
6. Степень ориентации на нравственно-психологические качества: доброта, честность, порядочность, отзывчивость и т.д.
7. Соответствие методов воспитания целям и содержанию мероприятия.
8. Степень установления психологического контакта с классом. Анализ отношений между учащимися.
9. Факторы, влияющие на поддержание психологической атмосферы, общения.
10. Разумная опора на эмоционально преподнесённый, яркий и впечатляющий образ. Большой воспитательный эффект дают и умело преподнесённые отрицательные примеры.
11. Готовность учащихся к восприятию. Умение педагога эмоционально настроить ребят.
12. Составление целей и задач с реальным результатом проведённого воздействия.
13. Использовался ли личный опыт воспитателя?
14. Достигнуты ли поставленные цели? Что удалось из запланированного, а что требует дополнительной работы?